Christian NSBM. Что? Где? Когда?
| |
Adolf | Дата: Среда, 24.10.2012, 23:29 | Сообщение # 121 |
Сей муж стоит на охране Оплота Веры!
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| RO13 - Крест Христов конечно один. Более того - на Вселенских Соборах было решено, что крест ВСЯКОЙ формы - свят и почитаем. Дело не в Кресте,а в еретиках. Христос прямо говорит о таких: "'Не всякий, говорящий Мне: .'Господи! Господи!' войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21). Так что еретики однозначно "в полете". Но еретики-ли отцы-реформаторы? Конечно нет, ибо они пытались вернуться к практике раннего Христианства, отвергая католическое дерьмо. И как раз с православием они поддерживали вполне дружественные отношения, даже посылали к грекам кандидатов на поставление в клир, но спесивые "ромеи" не пожелпали иметь ничего общего с "варварами". Тем не менее - единство православия и реформатского богословия (Кальвин и Нокс) - более, чем очевидно. Приведу два примера.
1) Православие и Кальвинизм: пример религиозной идентичности. По учению кальвинистов, св. Дары лишь в духовной интенции человеческого сознания становятся идентичными Телу и Крови Христовой, т.е. по вере. «Должным образом отделенные для совершения установленного Христом Таинства внешние хлеб и вино, имеют такое же отношение к распятому Христу, что иногда в священном смысле называются именами предметов, которые они представляют, а именно: плоть и кровь Христа (Мф. 26:26-28), и это истинно, хотя по существу и своей природе они все же остаются в действительности только хлебом и вином, как и были прежде (1Кор. 11:26,27,28; Мф. 26:29). Учение, которое поддерживает мнение о пресуществлении хлеба и вина, превращения их по сути в плоть и кровь Христову посредством освящения священником или каким-либо иным образом, противно не только Писанию, но даже здравому смыслу и разумению, уничтожает природу Таинства... есть причина всевозможных предрассудков, даже более того, – тяжкого идолопоклонства (Деян. 3:21 вместе с 1Кор. 11:24-26; Лк. 24:6,39). Достойные причастники, внешним образом принимающие видимые элементы Таинства (1Кор. 11:28), так же по вере, духовно, получают духовную пищу от распятого Христа, и все блага, явленные Его жертвенной смертью, и это истинно так; реальные плоть и кровь Христа не присутствуют ни в хлебе, ни в вине, ни с ними, ни вместо них, однако во время совершения Таинства настолько действенно предстают духовным образом по вере человека, насколько действенно хлеб и вино предстают для органов чувств (1Кор. 10:16)» (Вестминстерское исповедание веры, 29:5-7).
– И какое здесь противоречие свв. отцам, если их писания понимать ессенциально, т.е. духовно? Не то же самое ли, только в другом контексте и другими словами, пишет преп. Симеон Новый Богослов. «В удержимом виде тела Неуловимый пребывает, как уловимый, и совершенно Невидимый, как видимый и держимый. Но я несчастный не понимаю того, что только в тех, в которых Ты изволишь, в чувственном, держимом и видимом Ты, Создатель, пребываешь, как чувственный, держимый и видимый. В нечистых же, каков я, или, лучше сказать, недостойных Ты, обоготворяя тело и кровь и делая их совершенно недержимыми и неуловимыми, неизменно изменяешь их, вернее же – поистине претворяешь в духовное и невидимое, как некогда, дверем затворенным, Ты вошел и вышел (Ин. 20:19-26) и в другой раз сделался невидимым на глазах учеников во время преломления хлеба (Лк. 24:30-31). Так и ныне в таинстве Евхаристии хлеб Ты соделываешь телом Твоим духовным. А я думаю, что, делаясь причастником Твоей плоти и приобщаясь Тебя, я всегда удерживаю Тебя, хотел ли бы Ты или не хотел... Ибо если бы вполне разумел, то знал бы, конечно, и то, что Ты, Боже мой... непреложно соделался человеком... не для того, чтобы... будучи, как Бог, по природе совершенно недержимым, нетленным и неуловимым, Ты держим был в тлении» (Гимн 9-й). – Только в духовной интенции ума хлеб во св. Дарах есть Тело Христово, а вино – Его Кровь. В противном случае мы воспринимаем только тленную материю и с Господом Исусом Христом, с Его Плотью и Кровью, не соединяемся. – Другими словами, сами по себе, мистически отделенные от Христа, св. Дары уже не святые для тех, кто так их воспринимаетДобавлено (24.10.2012, 23:29) --------------------------------------------- 2) Виленское соглашение между Православными и Реформатами от 1599г.:
«Мы… обещаем, что если православные созовут Собор и будут приглашать на оный, тогда евангелики будут присутствовать на этом Соборе или сами лично, или посредством своих представителей. Когда же евангелики по своему давнему обычаю созовут Генеральный Синод и будут требовать того же от православных, тогда люди православного исповедания должны будут на их Собор либо прибыть лично, либо отправить своих послов. Таким образом мы пополам разделим наше общее бремя и будем взаимно поддерживать друг друга советом и помощью. Постоянно соблюдая согласно Генеральной Конфедерации доверие друг к другу и являясь одним телом под единою Главою – Христом Богом, – мы сохраним с Божьей помощью это соглашение и союз между нами на вечные времена, никогда от него не отступая и не оскорбляя друг друга ни в письме, ни словом укоризны. Утверждая между собою настоящее соглашение по силе обстоятельств, выраженных в Генеральной Конфедерации, – представители обоих исповеданий – православного и евангелического – собственноручно сей договор подписали и для большей верности приложили к оному печати свои. Вильно, в первую среду по Пятидесятнице 1599 года».
Виленские тезисы:
1. Что Св. Писание, начертанное Апостолами и Пророками, является источником истины и спасительного учения.2. Что Бог есть Един по существу и Троичен в Лицах. 3. Что из сих Трех Лиц никто не является ни первым, ни последним в Своем бытии, согласно символу Никейской веры. 4. Что изъяснение Апостольской веры, кое называется Символом Веры, является сущностью богослужения и подлинного исповедания. 5. Что Христос, Сын Бога Живаго, есть Истинный Бог, неизреченным способом предвечно рожденный от Бога Отца, и истинный человек, родившийся от Девы Марии ради нашего спасения. 6. Что Сей же Христос, принесши Себя в Жертву Богу Отцу за нас, доставил удовлетворение за наши грехи Своею смертью. 7. Что Бог не является ни причиною, ни творцом зла. 8. Что в первородном грехе зачинаются и рождаются все люди. 9. Что кающимся и действительно исправляющимся даруется отпущение грехов. 10. Что крестившиеся верные должны проявлять добрые дела. 11. Что только Христос является единственным Главою Своей Церкви, как видимой, так и невидимой. 12. Что в Церкви Божьей необходимо служение духовенства для уяснения Евангелия и совершения таинств. 13. Что брак не возбраняется всему духовенству. 14. Что детей следует крестить в малом возрасте. 15. Что Причащение должно быть даваемо всем верным под обоими видами. 16. Что в Св. Писании нет никакого упоминания о чистилище, где после смерти очищались бы души. 17. Что Христос по вознесении живым на небо возседает там одесную Бога Отца, и не снизойдет на землю, пока не придет судить живых и мертвых. 18. Что как спасение праведников есть вечно, так безконечны и муки грешников.
ИСТОЧНИК: РГАДА. Ф.12. Дела о Польше и Литве. On. 1. Ед. хр. 1. Виленское соглашение 1599 г. ЛЛ. 108-113 об. Так же см.: Фефелова Оксана Анатольевна. Православные братства на восточнославянских территориях Речи Посполитой во второй половине XVI - первой половине XVII веков : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02.- Томск, 2001.- 246 с.: ил. РГБ ОД, 61 02-7/100-X; книгу профессора истории, священника Англиканской Церкви Оуэна Чедвика Реформация. Противостояние католиков и протестантов в Западной Европе XVI-XVII вв. - М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2011. - 479 с.
|
|
| |
R013 | Дата: Четверг, 25.10.2012, 04:28 | Сообщение # 122 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| Соглашения соглашениями, в реальности же всякое бывает. Хотел здесь податься в рассуждения по поводу, но передумал. Вздыхающих о том, что современной молодёжи не хватает инквизиции, а христианству - Нерона, и без меня хватает.
Adolf, такой вопрос назрел. Повникав в учения национал-христианства (пока поверхностно, конечно), решил я ознакомиться с самими сообществами. И повсюду натыкаюсь на язычников. Сразу скажу, что ориентировался не на христианские, а на общенародные, массовые сообщества. Или меня не там, где должно, носит? Какова религиозная составляющая пост-советского национализма?
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
православный | Дата: Четверг, 25.10.2012, 12:58 | Сообщение # 123 |
Сей муж - заслуженный музыкальный снабженец!
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (R013) Adolf, такой вопрос назрел. Повникав в учения национал-христианства (пока поверхностно, конечно), решил я ознакомиться с самими сообществами. И повсюду натыкаюсь на язычников. Сразу скажу, что ориентировался не на христианские, а на общенародные, массовые сообщества. Или меня не там, где должно, носит? Какова религиозная составляющая пост-советского национализма? почитай Mein Kampf adolf очень эта книга нравится
время решительных действий!
|
|
| |
Adolf | Дата: Четверг, 25.10.2012, 18:21 | Сообщение # 124 |
Сей муж стоит на охране Оплота Веры!
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| R013 - ситуация с так называемым "национал-христианством" более, чем печальна: то им царя-батюшку подавай, весь мир чтоб признал русских богоизбранными и Америка чтобы исчезла, то пытаются соединить православие и сталинизм (!)... вобщем - шизоидность полнейшая. Вменяемых, ориентированных на, выражаясь словами Бердяева, "Новое Средневековье" - крайне мало. Как правило с точки зрения религиозной составляющей это маргинальные группки внутри "рпц мп", которых внутри этой структкры презирают (что забавно - сии маргиналы отвечают своему рясоносному начальству тем-же, но продолжают считать себя единым целым с рпц), либо разнообразные расколы "рпц (з)", либо идиоты лохотронщика всея руси некоего Смирнова (более известного как "амвросий сиверс"). В России нет ни одной вменяемой организации. НАСЧЕТ СОГЛАШЕНИЯ: оно реально и его никто не отменял. Поэтому я его признаю действенным, не утратившим силу и поныне.
|
|
| |
R013 | Дата: Пятница, 26.10.2012, 13:28 | Сообщение # 125 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| православный, я же не фанат Гитлера, всего лишь изучаю явление.
Adolf, в общем, всё печально. Quote (Adolf) я его признаю действенным Значит, будем дружить.
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
nikotin | Дата: Суббота, 27.10.2012, 00:36 | Сообщение # 126 |
Сей муж - министр иностранных дел!
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (R013) Сдаётся мне, что есть у тебя тайное подавляемое желание стать святым веры православной. А а, не угадал.
Quote (Adolf) К сведению присутствующих тут протестантов: отцы Реформации Лютер, Кальвин и Нокс весьма уважали Святоотеческое наследие и цитировали Отцев охотно А что, у нас тут есть протестанты? Просто я лично то, что писалось позже последней книги Иоанна считаю уже мудростью не Божьей, а человеческой.
Quote (R013) Ты же считаешь апостолов хорошими людьми и видишь в них пример того, как должно жить во славу Божью? Я к чему клоню: святость - это не абсолютное понятие для обычного плотского человека, и связана с грешностью - они как бы противопоставлены друг другу всегда. Может запамятовал, но дословно "святость" переводится как "отделённость" (в данном контексте - от греха). Т.е. простому человеку быть абсолютно святым - это, вроде как, нонсенс, т.к. в Адаме все согрешили. И получается, что абсолютно святым после Адамова согрешения на Земле пока был только Иисус. И, соответственно, вопрос: если каждый человек свят в сравнительной степени, где эта планка, с которой его начинают называть "святой" или "святейший", "пресвятейший" и т.д.? Просто интересно...
"Да все мы Еретики же". © Duff LastFM ВКонтакте
|
|
| |
R013 | Дата: Суббота, 27.10.2012, 05:17 | Сообщение # 127 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (nikotin) у нас тут есть протестанты? Католиков у нас только нет. Впрочем, я знаю, где можно найти одного. А по поводу канона в 66 книг никто, помнится, не спорил, как и не претендовал на Богодухновенность тех же второканонических книг и чего-то ещё. Но есть интересные размышления, какие-то церковные положения, примеры жизни христиан, 20-вековая история от 12 апостолов до христианской цивилизации. Но опять же - никто не заставляет всё это читать и знать. Я, при всей моей симпатии к тем же житиям святых, в теологических рассуждениях опираюсь исключительно на канонические книги.
Quote (nikotin) планка, с которой его начинают называть "святой" Когда человек принимает Христа, тогда и становится святым; такого учения я придерживаюсь. Или, иначе говоря, становится на путь святости, открытый Христом. О святейших и пресвятейших рассуждать не возьмусь. Если говорить о житиях святых, то здесь планку правильнее было бы обозначить примерно следующим образом: "более святой, чем я". Соответственно, для святого тот, кто более свят, чем он - святейший, для святейшего - пресвятейший. А за пресвятейшим - совершенство во Христе, земной потолок и смерть физическая. В православии, помнится, несколько иначе и до звания не только святого, но и просто спасённого ещё нужно дожиться.
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
православный | Дата: Суббота, 27.10.2012, 10:50 | Сообщение # 128 |
Сей муж - заслуженный музыкальный снабженец!
Группа: Проверенные
Сообщений: 303
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (R013) Когда человек принимает Христа, тогда и становится святым; такого учения я придерживаюсь. Или, иначе говоря, становится на путь святости, открытый Христом. О святейших и пресвятейших рассуждать не возьмусь. Если говорить о житиях святых, то здесь планку правильнее было бы обозначить примерно следующим образом: "более святой, чем я". Соответственно, для святого тот, кто более свят, чем он - святейший, для святейшего - пресвятейший. А за пресвятейшим - совершенство во Христе, земной потолок и смерть физическая. В православии, помнится, несколько иначе и до звания не только святого, но и просто спасённого ещё нужно дожиться. в православии очень большим грехом считается считать себя святым только в православии есть понятие прелесть т.е.человек грешен уже с рождения и посчитать себя более правильным чем остальные очень большой грех,слышать голос бога(Мне понравилось одно высказывание если человек разговаривает с богом это молитва,а если бог с человеком это шизофрения).
время решительных действий!
Сообщение отредактировал православный - Суббота, 27.10.2012, 10:51 |
|
| |
nikotin | Дата: Суббота, 27.10.2012, 11:25 | Сообщение # 129 |
Сей муж - министр иностранных дел!
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (R013) в теологических рассуждениях опираюсь исключительно на канонические книги. ТруЪ браза, респект!
Quote (R013) Когда человек принимает Христа, тогда и становится святым Quote (православный) посчитать себя более правильным чем остальные очень большой грех ОК, тогда я вас понял.
"Да все мы Еретики же". © Duff LastFM ВКонтакте
|
|
| |
R013 | Дата: Суббота, 27.10.2012, 13:41 | Сообщение # 130 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| православный, "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин. 3:36). И это у меня ещё нет настроения и времени толкнуть речь о лжесмирении. nikotin, и вот так всю жизнь. Одного послушаешь, другого... Пошлёшь всех подальше и идёшь читать Библию.
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
nikotin | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 03:14 | Сообщение # 131 |
Сей муж - министр иностранных дел!
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| R013, угу + ещё изданий Библии огого сколько...
"Да все мы Еретики же". © Duff LastFM ВКонтакте
|
|
| |
R013 | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 03:41 | Сообщение # 132 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| nikotin, учи древние языки и читай в оригинале.
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
nikotin | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 20:59 | Сообщение # 133 |
Сей муж - министр иностранных дел!
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Ты маньяк или хочешь, чтобы я им стал. Кто-то знает койне сегодня?
"Да все мы Еретики же". © Duff LastFM ВКонтакте
|
|
| |
R013 | Дата: Вторник, 30.10.2012, 04:09 | Сообщение # 134 |
Герцог
Группа: Проверенные
Сообщений: 652
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| nikotin, а что? У меня был знакомый, читал Евангелие от Иоанна в оригинале. Не знаю, как по поводу ветхозаветных языков, а с греческим новозаветным ознакомиться - без проблем.
Cause that's what they want Cause they're not unique In their false individualism
But you're canvas / And so are they Triumph Standardization
|
|
| |
nikotin | Дата: Вторник, 30.10.2012, 18:27 | Сообщение # 135 |
Сей муж - министр иностранных дел!
Группа: Администраторы
Сообщений: 443
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
| Дело в том, что в оригинале Писаний греческий - не привычный нам греческий. Слыхал, что на диалекте койне даже сами греки с трудом понимают, что написано. Эва нас унесло-то от CNSBM! Либо ветку надо новую, либо прекращать, а то некрасиво.
"Да все мы Еретики же". © Duff LastFM ВКонтакте
|
|
| |
|